Если вы следите за модой и рынком ручного вязания, то уже знаете, что главный тренд этого года - деграде - эффект размывания цвета или постепенное перетекание из одного цвета в другой. Последние годы этого добивались в основном при помощи секционно-окрашенной или кропотливого подбора оттенков однотонной пряжи, но пару лет назад на подиум снова вышел трикотаж, где переходы были созданы смешиванием пряжи разных цветов в разных пропорциях. Забытый приём меланжирования вспомнили и подхватили дизайнеры со всего света, так что ещё пару лет тренд продержится, и у нас есть повод освоить новую технику работы с цветом - создание эффекта деграде меланжированием.
Идём смешивать цвета!
Для начала, стоит разобраться в терминах.
Применительно к вязанию, термин деграде употребляют для эффекта плавного перехода из одного цвета в другой. А меланж - слово знакомое любой вязальщице. Каждая из нас держала в руках моток-другой пряжи, которая состояла из разноцветных нитей или смеси волокон, и рябенькие "бабушкины" свитера и носки, что были в каждой советской семье, это тоже меланж - смесь разной пряжи.
Основной приём создания перехода цвета при меланжировании - постепенная замена одной или нескольких рабочих нитей.
Сегодня я буду смешивать бобинную пряжу метражом 1599м/100г в 5 нитей. На спицах 2, 25 из такой пряжи в 5 сложений получается плотное, пластичное полотно.
Метраж пряжи, количество нитей и цветов - дело произвольное. Владеющие основами комбинаторики могут развлечься вычислениями числа возможных сочетаний из n цветов в m сложений )
Для того, чтобы по образцу было удобно считать, я буду делать переходы каждые 10 рядов, в результате получатся образцы-палитры, по которым будет удобно считать любые удлинённые или укороченные секции для реального проекта.
Итак, основные и самые очевидные варианты.
2 цвета
Каждый шаг - смена одной рабочий нити. Напомню, на образце я делала равные секции по 10 рядов.
Меняя соотношение секций, можно добиться разных эффектов сгущения и размытия цвета.
Я использовала этот приём в митенках:
Делая шаг в 2 нити или исключая несколько секций, можно добиться более резких границ или создать полотно из "разноцветных" полос, имея в работе всего 2 цвета.
А можно сделать одну-две переходных секции, чтобы смягчить границы однородных цветов:
Rainbow Stripes by Rabens Saloner
Несмотря на то, что количество цветов в этой модели больше 2, на границах полос реализован именно двухцветный переход.
Идеальный пример из масс-маркета - пуловер с эффектом деграде и аранами:
Мужская версия от DSQUARED. Занятный оптический эффект - можно наблюдать, как наползающий сверху чёрный цвет "съедает" рельефный рисунок.
Отличный способ оживить классику!
3 цвета, чёрно-белый
Самый популярный вариант, чаще считываемый глазом как двухцветный. Собственно, нет никаких правил и преград к воплощению чёрно-белого градиента из двух цветов - он будет подчиняться общей логике. Основные подводные камни такого варианта - умение работать с контрастными цветами, так как при ступенчатом переходе нужно высчитать секции правильной интенсивности.
Я же связала образец перехода от белого к тёмному графиту, с примесью серого - самый часто встречающийся вариант не только в ручном, но и промышленном трикотаже.
Добавление промежуточной ступени серого цвета смягчает контраст и делает переход цвета более плавным. К тому же, по сравнению с полотном гладкокрашенными полосами, меланжевое выглядит мягче, его форма - более размытой.
Wings+Horns Ombre Handknit vest
По тому же принципу можно строить линейные переходы и с другими цветами:
3 цвета, разные цвета
Следующей ступенью будут образцы из 3 контрастных цветов: жёлто-зелёного("фисташка"), сине-зелёного("голубая ель") и фиолетово-красного("рубин").
Самый простой способ сделать плавный переход на 3 цветах - трюк, возвращающий нас к принципам работы с двумя цветами. Нужно сделать "осевым" сочетание из двух разноцветных нитей и наращивать/сбавлять другие цвета по этой оси. Смотрим, как это выглядит на образцах:
И в изделии:
Теперь можно выбрать самые красивые секции и комбинировать их на все лады. Мне нравится, что при малом количестве цветов, можно создавать как плавные переходы, так и пёструю полосатость:
Всё те же 3 цвета.
Как вы понимаете, показанные приёмы - лишь верхушка айсберга, самые простые, базовые моменты - отправная точка для креативной мысли и амбициозных планов. Надеюсь, впредь отсутствие большого количества цветов в вязальной палитре не остановит вас, ведь уже при наличии 3 цветов, можно смело замахиваться на полноценное многоцветное вязание.
Не стоит забывать и про оптические иллюзии, возникающие при изменении интенсивности цветов. Эффект деграде, кроме прочего, может стать одним из инструментов моделирования без изменения геометрии полотна.
А чтобы окончательно и бесповоротно влюбиться в эффект деграде и меланжирование пряжи, посмотрим на добротные образцы от именитых дизайнеров и достойных брендов:
Kenzo:
Boohoo:
Теперь нечто подобное вы можете воплотить в ваших любимых цветах.
Комментариев нет :
Отправить комментарий