среда, 23 июля 2014 г.

Бруклинский твид Джареда Флада



Что бывает, когда мужчина вяжет? Поверьте, если это настоящий профессионал и художник, он даст фору любой женщине! Джаред Флад (Jared Flood) — известный всему вяжущему миру нью-йоркский дизайнер трикотажа (в его арсенале 111 дизайнов на Ravelry) и фотограф. Многим вязальщицам он известен по своему сетевому имени как Бруклин Твид (Brooklyn Tweed), создатель простых в исполнении и необычайно элегантных и стильных вещей. Что интересно, вяжет он сам и вручную.



Кроме того, Джаред путешествует по стране и преподает традиционные техники ручного вязания.


Его оригинальные работы были показаны в журналах Interweave, Vogue Knitting, Knit.1, но более всего он прославился благодаря интернету.


Джаред родился в 1982 году в Вашингтоне. Вязать его научила мама, но он и не думал связывать с этим умением свою судьбу, пока не поступил в университет. Там он изучал фотографию, живопись и графический дизайн. Во время учебы увлекся вязанием, а когда переехал в Бруклин работать и учиться в Нью-Йоркской академии искусств, то от недостатка общения и избытка свободного времени стал вести блог.
На своей странице на Ravelry он пишет: «Люблю шерсть. Люблю вязание. У меня есть тайная фантазия о вечной зиме, потому что тогда можно будет носить шерстяные вещи круглый год».
По его словам, он черпает вдохновение из разных источников, главным из которых является архитектура. Ярким примером тому является известная всему миру мужская (изначально) шапка Koolhaas. На ее создание дизайнера вдохновило здание библиотеки Сиэттла, спроектированное Ремом Колхасом, видным голландским архитектором.


Также Джаред собирает традиционные и антикварные издания (книги, буклеты, образцы, архивные фотографии) и в них находит много идей для вязаной одежды. «Я люблю богатую историю вязаной одежды и методы, которые присутствовали в трикотаже на протяжении сотен лет. Люблю включать их в современный вязальный контекст». По поводу любимых техник в вязании Джаред говорит, что не любит зацикливаться на одном способе, и его дизайны свидетельствуют, что это правда.










«Есть так много различных направлений, которые никогда не надоедают. Моя нынешняя одержимость — кружева».


Во время своего творческого пути он работал с простыми текстурами (сочетание лицевой или изнаночной глади с платочной вязкой, как в модели Cobblestone), сложнейшими арановыми переплетениями (Druid Mittens), жаккардами (Huron, Beaumont), изящными ажурами (Girasole, Juneberry, Rock Island, Bridgewater).
Он считает, что интернет оказал большое влияние на развитие его бизнеса, ведь он начинал как блогер: «Интернет был платформой, которая позволила мне общаться и делиться своей работой с другими». Сначала были публикации моделей в блоге, потом возник спрос на описания к ним — так из человека, который вяжет для себя, Джаред стал дизайнером, разрабатывающим модели для того, чтобы их могли связать и другие люди.

После посещения специализированной выставки текстильной промышленности наш герой задумался, почему большая часть пряжи производится за пределами его родины, имеющей, между прочим, собственные богатые традиции производства пряжи. Вскоре судьба свела его с владельцами текстильной фабрики в городке Харрисвилль, Нью-Гемпшир.


Именно так из сетевого псевдонима, родившегося в 2005 году, через два года словосочетание Brooklyn Tweed стало именем серьезной фирмы. «Мы небольшая команда талантливых профессионалов, предлагающая тем, кто вяжет, качественные материалы и дизайны вязаных вещей. Шерсть наша страсть, и мы продаем американскую пряжу, что поддерживает традиции отечественного текстильного производства. Шерсть для нашей пряжи поставляют из Вайоминга и заботливо прядут в старинном кирпичном здании в городке Харрисвилл. Там занимаются прядением с 1794 года.  Наша команда ценит чистый, сильный дизайн с цепляющей взгляд текстурой и хитроумными с точки зрения вязальных техник деталями. Мы стремимся предоставить нашим потребителям модели, дизайн которых имеет высочайшее качество, они интуитивно понятны в исполнении и их приятно вязать. Наша миссия — объединить историю и традиции с новыми техниками и современными трендами».

Хочется акцентировать внимание на том, что немаловажная составляющая успеха дизайнера Бруклина Твида — это красивые качественные фотографии. Можно, конечно, уныло возразить, мол, мы не учились графическому дизайну и фотографии, мы живем не в Нью-Йорке, у нас нет красивых видов и дорогого зеркального фотоаппарата, и вообще, у нас зима и темно ... И продолжить делать зернистые мобилофото в темных хрущевках на фоне батарей и обоев в жутких розочках. А можно выйти на улицу днем в выходной, найти неподалеку симпатичную кирпичную стену старого заброшенного завода, ровно окрашенную стену автозаправки или торгового комплекса, привлекательно облупившийся забор, зеленую стену ангара с радужными пятнышками ржавчины... Что-нибудь, что может служить интересным, но не доминирующим фоном для ваших работ, и нажимать на затвор фотокамеры, наблюдая, как качество ваших фотоснимков и ваше мастерство, как фотографа, растет с каждым разом. Все в ваших руках!